ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!! По техническим причинам не будут приниматься платежи от физических лиц через платежную систему. Заказы можно оформлять в обычном режиме. Приносим извинения за доставленные неудобства. По любым вопросам можно обращаться по телефону: 8-800-550-49-08
Внимание! Комплекты по пожарной безопасности и охране труда корректируются с учетом изменений законодательства, вступивших в силу в 2023-2024 гг. При заказе просьба обращать внимание на запись в названии комплекта "соответствует последним изменениям". Если такой записи нет, значит комплект еще не обновлен. Для оперативного обновления конкретных документов вы можете позвонить на горячую линию и сообщить название своего объекта. Все, кто приобрел документы в 2023-2024 гг., будут иметь возможность обновить их БЕСПЛАТНО! Ожидайте письмо на ваш электронный адрес.
Автоматизированный помощник для подготовки к проверкам
phone 8 (800) 550-49-08
пн-пт: 06:00 - 21:00
(выходные с 08:00-20:00)
                
backet Корзина пуста

Плата за НВОС: кто обязан вносить, порядок исчисления

Согласно действующему экологическому законодательству, а именно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ, негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Как успешно пройти проверку?
Привести документы в порядок!
Воспользуйтесь нашим онлайн-сервисом по созданию комплектов документов:

выберите в каталоге тип своего объекта, заполните анкету, оплатите.
скачайте готовый комплект в формате .docx в личном кабинете.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) взимается за следующие его виды:

·         выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

·         сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

·         размещение отходов производства и потребления.



Кто же должен вносить плату за НВОС? Попробуем разобраться в тонкостях этого вопроса.

В случае если ваша организация имеет собственную котельную или стоянку для автомобилей, или любой другой стационарный источник выбросов вредных веществ в атмосферу, вы обязаны вносить плату за НВОС в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Плату за сброс вносят только лица, осуществляющие сброс сточных вод в водные объекты. Таким образом, если ваша организация сбрасывает сточные воды в централизованную систему канализации, плату за НВОС в части сброса вносить не нужно.

Если в части внесения платы за выбросы и сбросы все довольно однозначно, то в части платы за размещение отходов есть свои нюансы.

Во-первых, как следует из названия, плата вносится только за размещение отходов. Размещение отходов согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ включает хранение отходов и захоронение отходов.

При этом под хранением отходов понимается складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем 11 месяцев в целях их дальнейшей утилизации, обезвреживания или захоронения. Если организация накапливает на своей территории отходы в течение 11 и менее месяцев до передачи их специализированным организациям для обработки, утилизации или обезвреживания, то это уже считается не хранением отходов, а накоплением отходов, и плату за размещение отходов в этом случае вносить не нужно.


Под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах (полигонах, отвалах и др.) в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Захоронению обычно подлежат твердые бытовые (коммунальные) отходы, смет с территории предприятия, мусор и смет от уборки складских помещений.


Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы или операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Таким образом, если в вашей организации образуются только твердые коммунальные отходы, которые вы передаете региональному оператору согласно договору, плату за размещение отходов вносить не нужно.

Если же у вас образуются отходы, не относящиеся к твердым коммунальным (например, смет с территории, складские отходы, шлак сварочный, изношенная спецодежда и обувь) и передаваемые специализированным организациям для захоронения (такой организацией может быть и региональный оператор или оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, поскольку обычно твердые коммунальные отходы и отходы, не относящиеся к твердым коммунальным, захораниваются на одном полигоне), то именно вы должны вносить плату за размещение этих отходов.

Есть одно очень важное исключение в части внесения платы за НВОС: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность исключительно(!) на объектах IV категории, не обязаны вносить плату за НВОС. Если организация осуществляет свою деятельность на нескольких объектах, которым присвоена разная категория НВОС (I–IV), то плату необходимо вносить по каждому объекту НВОС, в том числе и объекту IV категории.

Рассмотрим порядок исчисления и сроки внесения платы за НВОС.

Платежной базой для исчисления платы за НВОС является:

  • объем или масса выбросов загрязняющих веществ;

  • объем или масса сбросов загрязняющих веществ;

  • объем или масса размещенных отходов производства и потребления.

Платежная база определяется организацией самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. Информация о платежной базе представляется в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за НВОС исчисляется путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, по каждому классу опасности отходов на соответствующие ставки платы с применением дополнительных коэффициентов. Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913.

Плата за НВОС согласно действующему законодательству должна быть внесена не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, декларация и плата за НВОС — не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. Порядок представления декларации о плате за НВОС и ее форма утверждены Приказом Минприроды России от 10.12.2020 № 1043.

Помимо этого, организации, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, обязаны вносить квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего года. Существует несколько способов определения размера квартального авансового платежа. Обычно квартальный авансовый платеж уплачивается организациями в размере 1/4 части суммы платы за НВОС за предыдущий год.


Несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС грозит предприятию не только уплатой пеней, но и штрафом до 100 тыс. рублей.




Вам также может быть интересно
Похожие статьи
Документация по пожарной безопасности для аудиторской компании: инструкции, журналы, приказы, планы и программы, памятки, протоколы и акты, графики и методички, регламенты — пакет документов
В этой статье мы рассмотрим особенности разработки документации по пожарной безопасности для аудиторской компании и предложим полный перечень локальных нормативных актов и документов, среди которых инструкции, журналы, приказы, планы и программы, памятки, протоколы, регламенты и акты, актуальные в 2024 году.
Документация по пожарной безопасности для ателье: инструкции, журналы, приказы, планы и программы, памятки, протоколы и акты, графики и методички, регламенты — пакет документов
В этой статье мы рассмотрим особенности разработки документации по пожарной безопасности для ателье и предложим полный перечень локальных нормативных актов и документов, среди которых инструкции, журналы, приказы, планы и программы, памятки, протоколы, регламенты и акты, актуальные в 2024 году.
Документация по пожарной безопасности для администрации: инструкции, журналы, приказы, планы и программы, памятки, протоколы и акты, графики и методички, регламенты — пакет документов
В этой статье мы рассмотрим особенности разработки документации по пожарной безопасности для администрации и предложим полный перечень локальных нормативных актов и документов, среди которых инструкции, журналы, приказы, планы и программы, памятки, протоколы, регламенты и акты, актуальные в 2024 году.
В создании и актуализации документов участвуют
helmet

Специалисты с опытом работы в МЧС

glasses

Эксперты портала PROPB.RU

computer

Разработчики ПО в области пожарной безопасности

Возврат к списку

Заказать