-
Особенности разработки документации
-
Правила оформления документов
-
Полезная информация
Требования экологической безопасности к офисам: паспорт отходов, образующихся в офисном помещении, и их учет по Форме 2-ТП (отходы)
Из этой статьи вы узнаете, какие требования предъявляют экологи к офисным помещениям. Кроме того, мы расскажем, какие отходы образуются в офисе, как правильно осуществлять их сбор, хранение и утилизацию, зачем нужна форма 2-ТП (отходы) и паспорт отходов.
Казалось бы, офис — это не завод и не фабрика, и у надзорных природоохранных органов не должно быть вопросов к «офисникам».
Но нет, существует ряд требований по экологической безопасности даже к офисным помещениям. Давайте разберем их подробнее.
Во-первых, приказом должен быть назначен сотрудник, ответственный за охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в офисе. И этот сотрудник должен пройти соответствующее обучение.
Во-вторых, в офисе образуются отходы. И это не только ТБО, но и макулатура, отходы оргтехники, списанная бытовая техника, батарейки и прочее. И целый ряд требований по экологической безопасности в офисе связан именно с обращением с отходами.
Если отходы образуются, значит их нужно где-то накапливать и кому-то передавать, поэтому у офиса должны быть заключены договора на вывоз и утилизацию отходов.
При этом нельзя, например, складировать и вывозить совместно твердые коммунальные отходы, образованные в процессе жизнедеятельности сотрудников офиса, и отходы оргтехники. Первые вывозятся на полигон для захоронения, а вторые должны быть утилизированы специализированной организацией. Макулатура тоже не подлежит захоронению, поскольку является вторичным материальным ресурсом, т.е. может быть использована (после соответствующей обработки) повторно.
Вывоз отходов на утилизацию и захоронение должен быть подтвержден документально (актами выполненных работ), иначе отходы будут рассматриваться проверяющими как несанкционированные.
В офисе должен быть организован учет образования и движения отходов. Существует установленная форма и сроки ведения такого учета.
Раз в год все организации, в том числе и офисы, обязаны сдавать отчет по форме 2-ТП (отходы).
Помимо этого, практически на каждый образующийся в офисе вид отхода должен быть составлен паспорт.
Специалисты с опытом работы в МЧС
Эксперты портала PROPB.RU
Разработчики ПО в области пожарной безопасности