-
Особенности разработки документации
-
Правила оформления документов
-
Полезная информация
В каких случаях проводится внеплановая проверка организации по экологической безопасности
Согласно действующему экологическому законодательству при осуществлении государственного экологического контроля могут проводиться плановые и внеплановые надзорные мероприятия.
Как следует из названия, плановые мероприятия проводятся на основе годового плана, который в обязательном порядке должен быть согласован с органами прокуратуры и размещен на официальном сайте надзорного органа.
В каких случаях проводится внеплановая проверка? Давайте рассмотрим такие случаи более подробно.
Перечень оснований для проведения внеплановых проверок приводится в Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и включает:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
5) наступление события, указанного в программе проверок.
Сведения о причинении или угрозе причинения вреда (ущерба) окружающей среде надзорный орган может получить от граждан и организаций, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также из средств массовой информации.
Сюда относятся, например, жалобы жителей домов, расположенных в непосредственной близости от предприятия, на запах или сброс сточных вод.
! Важно отметить, что жалоба не должна быть анонимной, иначе надзорный орган не будет иметь законных оснований для проведения внеплановой проверки.
Получив сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) окружающей среде от вышеуказанных лиц и органов, должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано провести оценку достоверности этих сведений. Если сведения окажутся недостоверными, выносится представление об отсутствии оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.